Конкурс «Химические сказки и истории»

10.02.2020

Конкурс «Химические сказки и истории»

Конкурс проводится с целью повышения мотивации к изучению химии, увеличению познавательной активности и интеллектуальных способностей обучающихся, а также для расширения кругозора обучающихся, для развития их творческого мышления, творческих способностей и воображения. Кроме того, конкурс активизирует внеклассную работу с обучающимися, пополнит дидактическую базудля проверки знаний учащихся на уроках химии.

Участники: 1 курс, все желающие.

Сроки проведения: с 10 февраля по 20 февраля 2020 года. Подведение итогов: 24 февраля 2020года..Работы сдаются 20 и 21 февралая в 341 или 349 кабинет.
Члены жюри: Коленченко И.С. Ненашева Н.В., Еремина Е.А.

Требования к  работам конкурса.
Работа должна быть выполнена в одном из следующих жанров: сказка, легенда, фантастический рассказ. Содержание должно быть связано с химией. В одной работе может участвовать не более двух человек.

Химическая сказка — малое литературное произведение со сказочным сюжетом, действующими лицами которого являются химические вещества, превращения веществ, практическое применение веществ.

Химическая легенда — это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных ученых-химиках и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

Особенности:
·         повествование ведется о прошлом. Легенда нередко начинается словами «Давно было…», «Когда-то…», «Дело было в старину»;
·         легенда рассказывает об одном событии, которому приписывается достоверность. В основе легенды, как правило, может лежать вполне реальный факт, однако цепь событий и действий персонажей легенд явно вымышлены;
·         легенда привязывается не только к определенной личности (личностям), но и к конкретному месту, местности, химическому событию (открытию), химическому явлению. Почти всегда главный факт, на который опирается легенда, представляет собой некую не разгаданную тайну;
·         важным элементом сюжета в легендах является чудесное или чудо, совершаемое лицами, обладающими особыми (чудесными, волшебными) способностями;
·         цели легенды: объяснение непонятного; прославление возможностей человека; предостережение и назидание.

Фантастический химический рассказ – это описание сверхъестественных, вымышленных событий и явлений, связанных с химией. Например, достижения химии в будущем: в медицине, в фармакологии, нанотехнологии и т.д.

Особенности:
·         малое количество действующих лиц и небольшое содержание, зачастую имеющее лишь одну сюжетную линию, связанную с предметом;
·         присутствие элементов фантастичности в ситуации, развитии событий, действующих лицах и т. д.;
·         ориентация на воображение для создания яркого, интересного и необычного мира и персонажей;
·         динамизм повествования, занимательность;
·         создание художественной картины будущего человечества, общества, цивилизации, раскрытие неведомых, огромных потенциальных возможностей жизни во всех ее проявлениях;
·         фантастический рассказ помогает понять и решить проблемы настоящего, опирается на современные научные идеи, социальные, психологические законы.

Обучающиеся вправе выбрать любое химическое явление или событие и его описать по предложенным выше критериям, но также можно опираться на следующие номинации:

«Мир веществ», «Химия и косметика», «Химия и наука», «Химия и живопись», «Химия и литература», «Химия и медицина», «Химия в быту», «Химия и искусство», «Химия в сельском хозяйстве».

Содержание работы должно в креативной форме рассказывать о явлениях, веществах, элементах, открытиях или ученых, связанных с химией. Лучшие работы в дальнейшем будут участвовать в конкурсе инсценировок.

Требования к оформлению работ.
Работы предоставляются в бумажном виде, с творческим подходом к оформлению.
1.      Объем работы: 1,5 — 5 страниц формата А4. Работа может быть сделана Текст выполняется 14 кеглем, шрифт TimesNewRoman, одинарный интервал, с полями (верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм, нижнее – 25 мм.
2.      Поля: 3х2х2х2. Абзацный отступ: 1,0.
3.      Необходимо творческое оформление работы, иллюстрации к тексту, вставки с химическими формулами и т.д. Идеально – оформить как книгу.

Критерии оценок.
За каждый критерий участники получат от 0 до 3 баллов от каждого члена жюри. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов от каждого члена жюри.

При оценивании работ учитываются:
·         соответствие работы тематике конкурса;
·         химическая грамотность работы, доступность описания химических явлений, веществ и т.д.;
·         общий позитивный настрой работы;
·         оригинальность сюжета и авторской позиции;
·         богатство воображения и творческий подход автора в раскрытии темы;
·         полнота и глубина раскрытия выбранной темы;
·         художественный уровень работы;
·         соответствие работы выбранному жанру (сказка, легенда, фантастический рассказ, стихотворение);
·         отсутствие теоретических, орфографических, пунктуационных ошибок.
·         оригинальный, красочный, качественный дизайн работы.
·         самостоятельность выполнения работы.

Подведение итогов и награждение.
Жюри в соответствии с критериями оценивания конкурсных материалов выделит лучшие работы по каждой из номинаций. Победители определяются по сумме набранных баллов.