I заседание методического семинара "Мастер-класс: Интерактивные методы обучения"

 I заседание методического семинара "Мастер-класс: Интерактивные методы обучения" 03.12.2015

I заседание методического семинара "Мастер-класс: Интерактивные методы обучения"

25 ноября в техникуме прошло I заседание методического семинара "Мастер-класс: Интерактивные методы обучения".
Основная цель семинара: Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения преподавателями Сургутского нефтяного техникума.
В семинаре приняли участие преподаватели с высшей квалификационной категорией, желающие передать профессиональный опыт и молодые специалисты. Первопроходцами стали преподаватель математики Т.А. Зинченко и преподаватель истории и географии О.П. Бухонова, которые представили свой опыт работы.
Татьяна Алексеевна Зинченко наглядно продемонстрировала участникам семинара главный принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас», проявив гибкость, импровизацию, творчество в организации работы участников, формах и методах. Она представила "Здоровьесберегающие технологии обучения", позволяющие оптимизировать процесс воспитания культуры здоровья у участников учебно-воспитательного процесса, а также минимизировать воздействия неблагоприятных факторов образовательной среды.
Понятие "здоровьесберегающая технология" является качественной характеристикой образовательных технологий, так как внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья студентов. Поскольку гуманизация предполагает стремление сохранить здоровье студента и преподавателя, развивать духовное начало, формировать установки на общечеловеческие ценности, то именно здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в техникуме и представляет реальную возможность сохранить здоровье и психику каждого студента, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса.
При этом здоровьесберегающие образовательные технологии - это многие из знакомых большинству преподавателей психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Но, как подчеркнула Т.А. Зинченко, эффективность позитивного воздействия на здоровье студентов в различных оздоровительных мероприятиях определяется не столько качеством используемых приемов и методов, сколько их грамотной встроенностью в общую систему, направленную на благо здоровья студентов и преподавателей и отвечающую единству целей, задач, идеологии. Основная задача использования здоровьесберегающих технологий, по мнению Т.А. Зинченко, – научить студентов различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя на профессиональную стезю, будущие молодые специалисты могли уже самостоятельно их применять.
В соответствии с требованиями ФГОС3+ студенты должны получать опыт познавательной и практической деятельности; получать социальную информацию из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников; решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации; оценивать явления и события, происходящие в социальной жизни; участвовать в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни и др. По убеждению преподавателя истории О.П. Бухоновой, дискуссионный кружок как нельзя лучше помогает в решении этих задач.
Мастер-класс, показанный Ольгой Петровной, наглядно доказывает, что дискуссия – одна из форм внеурочной деятельности, в которой отражены обучающие, развивающие, воспитательные, а также коммуникативные аспекты. Работа кружка «Искусство дискуссии» направлена на формирование и развитие у студентов критического мышления, навыков цивилизованной дискуссии, в том числе: терпимости и уважения к различным взглядам; способности концентрироваться на сути проблемы; организаторского искусства; умения работать в команде; способности отстаивать различные идеи и убеждения; выступления в роли лидера.Дискуссия развивает в молодых людях навыки, необходимые для эффективного общения в любой сфере деятельности.
Программа работы кружка включает в себя интересные формы работы: тренировочные игры; проведение мастерских; «мозговой штурм»; анализ новых тем в поисках аргументов; работу с источниками информации: книгами, журналами, газетами, Интернетом; практику в области риторики, импровизационной речи, актерском исполнении отрывков произведений. Большим вкладом в личностное развитие студентов является возможность участников дискуссионного кружка рассмотреть и обсудить противоположные позиции и, тем самым, подготовиться к восприятию новой информации.
 Зинченко Т.А..jpg  раздаточный материал.jpg  Бухонова О.П..jpg