Приемы и техники по эффективной коммуникации

19.05.2022

Приемы и техники по эффективной коммуникации

Хочешь общаться эффективно?
Общение складывается не очень хорошо?  С друзьями, преподавателями, родителями?
Часто потому, что нет осознания, что эффективная коммуникация – это не только обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за словами.
Помимо способности четко передать сообщение, нужно уметь слушать так, чтобы уяснить полный смысл того, что говорится, и заставить другого человека почувствовать, что его слушают и понимают.
Но легче сказать, чем сделать. У каждого из нас есть уникальное мировоззрение, на которое многое повлияло: воспитание, личный опыт и окружающая среда.

Неэффективная коммуникация – это пререкания с окружающими, деление собеседников на победителей и побежденных. Разногласия и конфликты являются ярчайшими индикаторами того, что мы имеем дело именно с ней, с неэффективной коммуникацией.

Цель же эффективной коммуникации – наладить и оберегать взаимосвязь, поддержку и рабочие взаимоотношения, взаимовыгодные и, следовательно, длительные. Как этого достичь? Стопроцентной гарантии никто не даст, однако если соблюдать определенные правила, применять некоторые техники и приемы, можно прокачать свое умение находить подход к людям и доносить свои мысли ясно и быстро.

Сегодня с вами поделятся лишь некоторыми приемами и техниками по эффективной коммуникации студенты 4 курса: Ибрагим Кадыров (группа 2 РЭ 82), Татьяна Чиркова и Максим Чирков (группа 2 РЭ 81).

Изучайте себя, законы взаимодействия, читайте правильные книги, тренируйте свои навыки, как мышцы. Все это инвестиции в себя, в свое будущее. Ваша жизнь только начинается.

Материал подготовила: Татьяна Владимировна Смирнова, психолог, преподаватель дисциплины «Социальная психология».