Навыки высококонкурентного специалиста

30.05.2022

Навыки высококонкурентного специалиста

Востребованный на рынке труда специалист должен обладать двумя типами навыков: hard skills и soft skills.

Hard skills (жёсткие навыки) — технические навыки или навыки, которые можно наглядно продемонстрировать. К этой категории, например, относятся: ремонт оборудования, управление транспортом, работа за станком, непосредственная работа в лабораториях химического анализа. Данным навыкам обучают преподаватели и оценивают успешность их освоения.

Soft skills или «мягкие навыки» — это личные качества, которые позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми. "Мягкие навыки" представляют собой факторы, которые могут коренным образом влиять на успешность выполнения обязанностей и задач. "Мягкие навыки" в настоящий момент имеют одно из главенствующих значений и относятся к личностным компетенциям, таким как коммуникационные способности, дружелюбие, способность работать в команде, установление взаимоотношений, проведение переговоров, навыки убеждения, ораторское искусство, мотивирование, решение конфликтных ситуаций, правовая компетентность, навыки поведения в чрезвычайных ситуациях.

3 июня пройдет Чемпионат по оценке личностных компетенций: мягких навыков (soft skills) среди команд первого курса. В рамках чемпионата будут создаваться искусственные ситуации, в которых можно будет оценить навыки soft skills.

Куратор: психолог, преподаватель дисциплин "Социальная психология", "Психология общения" – Смирнова Т.В.
Участники – студенты 1 курса.
Ведущие – студенты 2 курса и сотрудники института.

На фотографиях студенты второго курса групп 2РЭ02 и 2РЭ14 прокачивают собственные «мягкие навыки» soft skills, готовясь к проведению квеста с первокурсниками.