II заседание методического семинара "Мастер-класс: Интерактивные методы обучения"

 II заседание методического семинара "Мастер-класс: Интерактивные методы обучения" 30.12.2015

II заседание методического семинара "Мастер-класс: Интерактивные методы обучения"

23 декабря  состоялось II заседание методического семинара "Мастер-класс: Интерактивные методы обучения". Основная цель  семинара: Обобщить и систематизировать опыт использования интерактивных методов обучения преподавателями Сургутского нефтяного техникума.
Свои мастер-классы представили преподаватели специальных дисциплин специальности «Переработка нефти и газа» Рашкина Наталия Александровна и Андреева Татьяна Анатольевна.
Рашкина Наталия Александровна представила технологию критического мышления, которую она применяет при изучении нового материала по профессиональному модулю «Ведение технологического процесса на установках I и  II категории». Цель данной технологии – развитие интеллектуальных способностей студентов, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение применять решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений, сравнивать, работать самостоятельно, в группе, коллективе и др.)
Приёмы, применяемые преподавателем в рамках данной технологии  позволяют сделать работу на занятии интересной и творческой, а главное – результативной: возрастает уровень знаний, активность студентов,  процесс обучения становится увлекательным и эмоциональным не только для преподавателя, но и для студентов. Данная технология дает возможность развивать мышление в проблемной ситуации, когда задача студента состоит  в поиске здравого смысла и умении отказаться от собственных предубеждений. Это дает возможность студентам  выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, что очень важно при решении проблем.
Одним из удобных инструментов для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме являются ментальные карты. Метод составление ментальной карты каталитического риформинга представила Андреева Татьяна Анатольевна.
Ментальная карты (майндмэппинг (mindmapping) - это очень удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Под руководством Татьяны Анатольевны студенты на занятии изучают основное оборудование установки каталитического риформинга и способы модернизации процесса, посредством замены устаревшего оборудования на современное.
Как известно, большую часть жизни мы чему-либо учимся: в школе, в  институте, на работе и даже дома. Но запоминать и, главное, практически применять полученные знания могут не все. Слишком большие объемы информации и ограниченность времени не позволяют учиться и запоминать информацию полноценно. Одним из способов решения подобных проблем являются ментальные карты. Они будут особенно удобны в таких областях: запоминание (подготовка к экзаменам, заучивание списков, таблиц и т.д.); обучение (оптимизация конспектов, написание творческих заданий и лучшее усвоение учебников); мозговой штурм (коллективная работа, новые идеи); презентация (выделение главного и эффективная передача общей цели и мысли); планирование (разработка собственных проектов и стратегии поведения); принятие решений (глубокий анализ, взвешенные и обоснованные выводы), написание курсовых и рефератов.
Готовые ментальные карты позволяют хранить и постоянно возвращаться к важной информации и целям, структурировать и совершенствовать информацию, которая легко воспринимается и быстро запоминается. 
Материал подготовила: Быкадорова Н.С.
 image.jpg  image (3).jpg  image (4).jpg
 image (5).jpg  image (6).jpg  image (8).jpg