Версия
для людей с ограниченными
возможностями
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
05.12.2024
Эти и другие (посещаемость, успеваемость) вопросы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних стояли в повестке дня родительского собрания, которое состоялось 03 декабря в стенах нашего образовательного учреждения.
Разобраться в причинах совершения правонарушений подростками и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних было целью выступления Гирфановой Э.А. – заведующего отделением монтажа технического оборудования и переработки нефти и газа, Лагутенко А.И. – классного руководителя и социального педагога. Гирфанова Э.А. и Лагутенко А.И. проинформировали родителей о системе работы института по профилактике правонарушений, что педагогами образовательного учреждения определены основные направления профилактической деятельности, среди которых можно выделить: развитие внеурочной деятельности, отслеживание, предупреждение, анализ учебной дисциплины и норм поведения обучающихся, систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, ориентация на здоровый образ жизни, привлечение детей к занятиям спортом, повышение правовой грамотности обучающихся.
Цель: формирование у родителей положительной мотивации на участие в профилактической работе образовательного учреждения.
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних;
- пополнение арсенала их знаний по вопросам профилактики правонарушений;
- ознакомление с работой образовательного учреждения по профилактике правонарушений и преступлений.
Воспитание подростков никогда не было легким делом. Кажется, что сегодня мир кружится быстрее, и прежние масштабы воспитания не имеют никакого значения. Наше поколение молодежи находится в жестокой жизненной борьбе и большом душевном стрессе. Молодежь, не нашедшая себя в условиях нынешней реальности, утверждается не всегда законными средствами и способами. Это значит, что дети нуждаются в любви взрослых, больше, чем когда-либо!
Всё начинается с малого – пропуска занятий. От безделья и большого количества соблазнов у подростка возникает желание хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинаются хулиганские выходки. Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии подростки легче поддаются внешним влияниям, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.
К сожалению, источник нравственной и педагогической запущенности часто кроется в тех отношениях, которые сложились в семье. От родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие или презрение, любовь или ненависть. Во время обсуждения со своими детьми книг, статей, телепередач, посвящённых нравственно-правовым вопросам, родителям необходимо формировать в детях чувство долга и ответственности.
А как часто вы делаете это? И делаете ли вообще?
Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Почему дети преступают рамки закона? Как уберечь их от совершения правонарушения?Эти и другие (посещаемость, успеваемость) вопросы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних стояли в повестке дня родительского собрания, которое состоялось 03 декабря в стенах нашего образовательного учреждения.
Разобраться в причинах совершения правонарушений подростками и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних было целью выступления Гирфановой Э.А. – заведующего отделением монтажа технического оборудования и переработки нефти и газа, Лагутенко А.И. – классного руководителя и социального педагога. Гирфанова Э.А. и Лагутенко А.И. проинформировали родителей о системе работы института по профилактике правонарушений, что педагогами образовательного учреждения определены основные направления профилактической деятельности, среди которых можно выделить: развитие внеурочной деятельности, отслеживание, предупреждение, анализ учебной дисциплины и норм поведения обучающихся, систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, ориентация на здоровый образ жизни, привлечение детей к занятиям спортом, повышение правовой грамотности обучающихся.
Цель: формирование у родителей положительной мотивации на участие в профилактической работе образовательного учреждения.
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних;
- пополнение арсенала их знаний по вопросам профилактики правонарушений;
- ознакомление с работой образовательного учреждения по профилактике правонарушений и преступлений.
Воспитание подростков никогда не было легким делом. Кажется, что сегодня мир кружится быстрее, и прежние масштабы воспитания не имеют никакого значения. Наше поколение молодежи находится в жестокой жизненной борьбе и большом душевном стрессе. Молодежь, не нашедшая себя в условиях нынешней реальности, утверждается не всегда законными средствами и способами. Это значит, что дети нуждаются в любви взрослых, больше, чем когда-либо!
Всё начинается с малого – пропуска занятий. От безделья и большого количества соблазнов у подростка возникает желание хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинаются хулиганские выходки. Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии подростки легче поддаются внешним влияниям, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.
К сожалению, источник нравственной и педагогической запущенности часто кроется в тех отношениях, которые сложились в семье. От родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие или презрение, любовь или ненависть. Во время обсуждения со своими детьми книг, статей, телепередач, посвящённых нравственно-правовым вопросам, родителям необходимо формировать в детях чувство долга и ответственности.
А как часто вы делаете это? И делаете ли вообще?