О классике с любовью: живой театр, талантливая «Гроза»
О классике с любовью: живой театр, талантливая «Гроза»
16 ноября – моё первое знакомство с театром. Три часа восторженного настроения… Первый ряд… И одна мысль в голове: «Как же здорово. Ещё приду!».
«Гроза» Александра Островского в постановке Петра Орлова высвечивает вечные проблемы жизни и природы человеческой. В хрестоматийном сюжете пьесы – та обыденная драма, что остаётся верной себе с момента написания произведения – в 1859 году – по сей день. Времена меняются, а «Гроза» остаётся.
За всё представление я ни разу не пожалела, что была настолько близка: самое тихое слово было прочувствовано, даже невидимая мимика сценического настроения не испарилась. Костюмы, декорации и настоящий дождь! Проливной дождь, сопровождавший ссору Дикого и Кулигина. Дождь-герой, дождь-участник.
Гроза, озарившая чернильную тьму чужой души. И ярче тысячи солнц неподдельные слёзы актрисы Александры Кехтер и незабываемое «Отчего люди не летают так, как птицы?». Дикой, вступающий в диалог со зрителем: «Не хотел ведь я злиться…».
Тонкий лёд. Лёд в сердце - и на сцене. На душе вьюга - и в зале. Сила и слабость, любовь и предательство, грех и покаяние… Почувствовать всё и не утратить интерес. Так современно, так по-сургутски. Другой. Неожиданный. Живой. Островский.
|
|
|
|
|
|